Вчера, 2 сентября, в официальном аккаунте столичного Департамента транспорта появилось фото, на котором заммэра Максим Ликсутов и заместитель руководителя Дептранспорта едут на работу на метро. Пользователей заинтересовало, почему чиновники едут в пустом вагоне, а также вместе. Позже в аккаунте отредактировали запись, пояснив, что фото сделано после открытия памятника героям-автомобилистам на Ленинском проспекте.
"Памятник открывали в 5 утра или 10 вечера?" - парировали пользователи, намекая на неправдоподобно пустой вагон.
Фото: Facebook
"Ну вот что за дураки у них в пиаре работают? Насмотрелись на мэра Лондона и подставили начальников. Дали бы им хоть портфели в руки или папки с документами для вида. А у Ликсутова вообще такой вид, будто он первый раз в метро едет. И вот всё у них так", - написал блогер Рустем Адагамов.
"Как и с тренировкой Путина с Медведевым - гриль с чаем и вареньем после силовой нагрузки. Идиоты", - добавляет журналист Аркадий Бабченко.
"Купи себе метро и едь на работу как все..." - пишут пользователи.
"Портфели везут в соседнем вагоне пять охранников. Как и дезинфектор для поручней эскалатора и новый комплект одежды - "для метро" придется выкинуть".
Пользователи также выкладывают фото мэра Лондона Бориса Джонсона, который ездит на работу на метро, добавляя, что у него есть еще и Oyster card (проездной).
"То есть ни портфеля, ни сумки, ни даже папки нету. Ни у одного, ни у другого. Отсюда вопрос: почему в пресс-службе департамента работают дебилы?"
"Прелесть какая. Если вы помните "рекламно-консультационные" контракты Ликсутова и Дептранса, то вот на эти гениальные пиар-решения из бюджета города выделяются сотни миллионов рублей", - написал оппозиционер Алексей Навальный.
Тем временем координатор движения "Синие Ведерки" Петр Шкуматов также высказалася на тему, связанную со столичным метро:
"Очень хотел рассказать про потемкинские евровагоны в метро. Точнее, как у нас любят копировать Европу, но не целиком.
В общем история такова. Заходим сегодня в метро примерно в 19-00. Для 2 сентября в метро вообще пусто. И попадается нам такой новенький евровагончик. Светодиоды, кнопки, бегущая строка, короче прямо как в этих ваших европах. Но что-то не так. И через пару минут я понял, в чем дело. В вагоне жутко душно. Не жарко, а именно душно. Т.е., воздух спертый. Уже много раз продышанный пассажирами этого самого вагона. С повышенным содержанием СО2. Т.е., в отличие от старых вагонов с приточной вентиляцией, когда ветерок из тоннеля приятно обдувал с головы до ног, проектировщики этого евровагона сделали вагон, который... не имеет притока воздуха!!!
А теперь давайте посчитаем, сколько воздуха в этих вагонах и на сколько пассажиров его хватит. Объем салона типичного вагона метро (не сдвоенного) ~270 м3. Обычный взрослый делает 15 вдохов/выдохов в минуту. Объем выдыхаемого воздуха 2 литра. За минуту выдох 30 литров. За 2 минуты (длина перегона) - 60 литров. В вагоне около 50 человек. Следовательно, за один перегон эти люди продышат 50х60=3000 литров = ~3 м3.
Таким образом, воздух в вагоне станет спертым, продышанным, примерно за 100 перегонов/станций. Но на серой ветке 25 станций, следовательно за две ходки поезда туда/обратно (~4 часа) дышать в вагоне станет затруднительно! А поезда работают на линии и по 20 часов. Совершенно неудивительно, что дышать в таких новых евро-вагонах становится невозможно уже к полудню, а вечером, если никто не догадался открыть окна для притока свежего воздуха, в вагоне без приточной вентиляции происходит самая настоящая душегубка. До головокружения.
Зато выглядит вагон очень презентабельно. Прямо как Мясницкая улица. Где про ливневую канализацию, как здесь про приточную вентиляцию, тупо "забыли".