На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес изнутри

1 265 подписчиков

Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

Французский врач Пьер Дюкан - один из самых известных современных диетологов. Его методика похудения считается одной из популярнейших в мире, его книга об этой системе питания под названием "Я не умею худеть" была переведена на несколько языков, разошлась многомиллионным тиражом и продолжает успешно продаваться. Но Дюкан не ограничивается только консультированием и писательской работой - он развивает инновационное направление бизнеса, связанного с созданием новых продуктов питания XXI века. На территории России Пьер Дюкан планирует начать выпуск диетического шоколада.


Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

Фото: РИА Новости

Дюкан убежден, что сейчас необходимо искать и создавать новые продукты для нового века. Все приверженцы диеты благодаря ему знают о пользе овсяных отрубей. Но есть и другие продукты. Например, диетолог рекомендует японские лапшу и рис ширатаки (или конжак), которые могут великолепно заменить привычные рис и пасту (особенно это важно для жителей Азии и Средиземноморского региона соответственно, поскольку эти продукты для них привычны), но при этом совсем не содержат калорий. Сейчас Пьер Дюкан разрабатывает продукт, который заменит шоколад, - какао с пониженным содержанием сахара и жиров. В 100 граммах шоколада 40 граммов приходится на жиры, 40 граммов - на сахар. В оставшихся 20 граммах 10 - это протеины, а оставшиеся десять граммов заключают в себе всю тайну шоколада - продукты, которые стимулируют выработку "гормонов счастья" в организме. Продукт, который выпустит Пьер Дюкан, будет идентичен по вкусу горькому шоколаду, но в нем не будет 40 граммов жира и 40 граммов сахара. Его можно будет использовать в любой диете. Как рассказал Дюкан журналистам, во время визита в Россию на этой неделе в ходе медицинского конгресса он договорился с одним известным российским врачом о том, чтобы вместе делать этот шоколад в России. Имя врача Дюкан пока предпочел не разглашать. Шоколад появится в сетевых супермаркетах. А "Азбука вкуса" уже продает некоторые "продукты Дюкана": какао среди них нет, но есть овсяные отруби, два типа бисквитов на отрубях и смесь для приготовления блинчиков.

Возникновение диеты и переквалификация

В медицину Пьера Дюкана привела интересная история. В детстве он очень боялся уколов, и его мама решила помочь ему побороть страх. Она купила ему детский медицинский набор, с помощью которого он великолепно научился делать уколы, понял принцип этой процедуры и перестал бояться. И когда кому-то в семье требовалось сделать укол, Дюкан делал его сам. Однако, как рассказал диетолог, на этапе выбора профессии он серьезно раздумывал над двумя вариантами: медицина и изобразительное искусство (он увлекается рисованием). Но и здесь на помощь пришла его мама, которая сказала, что, став врачом, он свободно сможет продолжить рисовать, если ему этого захочется, ходить в картинные галереи, коллекционировать произведения искусства, а став художником, лечить людей он уже не сможет. Поэтому выбор был сделан в пользу медицины - достаточно продолжительное время Дюкан был врачом общей практики, позже - неврологом.

Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

Пьер Дюкан в Москве, ИД Sanoma Independent Media, 20 мая 2014 г.

Его знаменитая система питания началась с истории одного из пациентов и собеседников Дюкана, издателя поэтических книг. Поскольку сам Дюкан - тоже большой любитель поэзии, они быстро подружились и много общались. Этот пациент был тучен (его вес равнялся 130-140 килограммам) и как-то раз обратился к врачу за советом (поскольку до этого Дюкан прекрасно справлялся со всеми его проблемами со здоровьем): он попросил помочь сбросить вес, был согласен на любые ограничения, лишь бы в его рационе оставалось мясо. Тогда Дюкан еще не был диетологом - и прямо сказал об этом пациенту, но тот был настойчив. В итоге врач велел ему в течение пяти дней есть только мясо и пить не меньше двух литров воды в день. На следующий прием пациент пришел воодушевленным и похудевшим на пять килограммов. И врач, и пациент были приятно удивлены полученным эффектом и решили продолжать действовать в этом направлении. Через пять дней книгоиздатель потерял еще три килограмма. На десятый день в рацион были добавлены овощи, эти продукты стали чередоваться. Так возникла идея, которая потом легла в основу знаменитой диеты. А издатель похудел на 40 килограммов.

Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

У Татьяны Максимовой, главного редактора Collezioni, 20 мая был день рождения. Она встретила Пьера Дюкана в коридоре и пригласила на празднование.

Этот случай с пациентом, рассказывает Пьер Дюкан, кардинально изменил всю его жизнь. Занимаясь неврологией, Дюкан видел больных людей, среди которых было очень много детей, и для него было психологически очень тяжело видеть их. История с издателем многое прояснила - оказывается, есть прекрасная возможность с помощью медицины делать людей счастливыми, менять их жизнь и довольно быстро видеть результаты своей работы. Тогда Дюкан решил сменить специализацию и заняться диетологией. Он снова пошел в университет и стал учиться, через три года открыл собственный кабинет и стал принимать пациентов. Сначала он работал так, как его учили в университете: разрабатывал диеты на базе метода подсчета калорий. Но при этом добиваться впечатляющих результатов ему не удавалось, пациенты худели медленно. Тогда он вспомнил об издателе, который очень любил мясо, и предложил этот принцип питания своим пациентам. Результаты были отличными.

Книга и коучинг по диете

Карьера Пьера Дюкана как диетолога началась в 70-е годы прошлого столетия. В течение примерно 30 лет он "отшлифовывал" свою методику, и к 2000 году его работа по созданию системы питания завершена. По итогам собственных изысканий он написал книгу, ставшую бестселлером. Впрочем, успех пришел не сразу: до 2005-2006 года к Дюкану не обратился ни один журналист, который заинтересовался бы его методикой. В 2006 году французский Amazon опубликовал пресс-релиз о том, что появилась книга, которая по продаваемости обошла сагу Джоан Роулинг о Гарри Поттере. В тот же день Дюкану позвонили 17 журналистов, желающих поговорить о книге.

Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

Пьер Дюкан в Москве, ИД Sanoma Independent Media, 20 мая 2014 г.

В мире есть похожие методики снижения веса (тоже основанные на потреблении большого количества белка), но уникальность диеты Дюкана в том, что она помогает не только сбросить вес, но и удержать полученные результаты (не какое-то ограниченное время, а всю жизнь). О том, как это сделать, он подробно рассказывает в своей книге. Дюкан написал книгу не только о системе как таковой, но и издал сборники рецептов, которые помогут разнообразить рацион на этой диете, и даже десертов, которые можно есть, начиная с самой первой фазы диеты. Интересно, что адаптация рецептов сильно зависит от региона, в котором живет худеющий.

Диетолог Пьер Дюкан: история о том, как врач стал бизнесменом

Пьер Дюкан в Москве, ИД Sanoma Independent Media, 20 мая 2014 г.

Также среди направлений бизнеса Пьера Дюкана - так называемый персональный онлайн-коучинг. В частности, он доступен на российском сайте диеты. Некоторые люди, рассказывает Пьер Дюкан, могут приобрести книгу и самостоятельно неотступно следовать системе. А некоторые люди нуждаются, чтобы на пути похудения их "вели". И для них Дюкан разработал услугу коучинга. На сайте пользователи отвечают на 80 вопросов. Ответы позволяют понять, какой человек собирается худеть: мужчина это или женщина, активный он или не очень, что, когда и в каком количестве он ест и т. д. Люди, которые подписывается на этот коучинг, с первого дня диеты получают рекомендации по меню и физической активности, адаптированные под их возможности. Эта ежедневно присылаемая информация сильно мотивирует. Вечером худеющие должны заходить на сайт и в семь кликов отчитываться о прожитом дне, выполняли ли они полученные рекомендации, сообщают о нарушениях, если они были (в нарушениях существует своя градация), рассказывают о мотивации. Еще есть отдельный вопрос о том, чего им очень сильно хотелось съесть. В соответствии с индивидуальными особенностями каждого ему время от времени разрешаются определенные послабления (в обмен на что-то) или же вводятся ужесточения режима (если человек сильно и часто отступал от принципов системы).
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх